Дорога будет
0
Дорога будет
Дорога будет
Дорога будет
 Источник информации:  Газета «Южный Казахстан»

Дорога будет

И пока — бесплатная. Как заверили нас в компетентных организациях, для установления платного режима на автотрассе Западная Европа-Западный Китай, о котором столько говорили, нужно пройти еще долгий путь. Что может только порадовать. Для начала нужно полностью завершить строительство и испытания всей автотрассы. 
 
 Движение по автодороге Шымкент-Ташкент будет открыто к Новому году. Правда, только временно, по одной полосе и со множеством скоростных ограничений. Но все же время в пути будет значительно сокращено. Директор компании «Аккорд» Д. Гараев ход работ на участке перевала Казыгурт проверяет ежедневно.
 
 «Нам осталось уложить бетон, - рассказывает Д. Гараев, - на двух участках в 700 и 300 метров на перевале до стыковки с участком компании «Синохайдро», ведущей строительство южнее нас. Работы задерживает только погода. Осень, как отмечают местные жители, была необычайно дождливая. Ловим каждый солнечный день и стараемся максимально использовать благоприятное для укладки бетона время. В любом случае к 1 января откроем движение по одной полосе от Шымкента до Казыгурта».
 
 Завершение строительства автодороги на этом участке планируется в 2016 году.
 
 «Это срок сдачи в эксплуатацию всех участков транзитного коридора Западная Европа-Западный Китай на территории ЮКО, - поясняет директор РГУ «Онтустик жол лаборатория» М. Ахметов. - Тоннель на границе с Жамбылской областью будет построен до конца первого полугодия 2016 года. Там работы задерживают подпочвенные воды и рыхлые грунты. Задействована дополнительная бетоноукладочная техника. Есть проблемы с поведением бетона в нашем климате. Температурные швы на расширение между плитами, рекомендованные проектировщиками, оказались недостаточными. На нескольких участках в Туркестанском и Тюлькубасском районах произошла деформация дорожного полотна. Сейчас работаем над ошибками. 

 Участок Туркестан-Шымкент принят в эксплуатацию с испытательным сроком. Остальные находятся в стадии строительства. Мы стараемся использовать по максимуму возможности тестовой эксплуатации дороги. Два года она находится под совместным контролем заказчика и строителей. Мы следим за поведением дорожного полотна. Подрядчики устраняют все выявленные в ходе эксплуатации недостатки. Подчеркну, что различные дефекты, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации,-  это не результат чьего-то злого умысла или недобросовестности. Контроль за ходом работ на стадии строительства очень жесткий. Это нормальное явление, когда под рабочей нагрузкой проявляются какие-то дефекты. Полученный опыт учитывается в дальнейшем строительстве». 
 
 Нестандартное поведение бетона в нашем климате уже учтено. Благодаря специальным добавкам теперь он будет адекватно реагировать на температурные перепады.
 
 «В бетонную смесь, - рассказал Д. Газаев, - добавляется определенный процент воздуха. Это придает ему необходимые в условиях резких изменений температур свойства. Кроме того, на нашем участке, с учетом повышенного грузопотока, увеличена толщина полотна».
 
 За перевалом Казыгурт работы ведет компания  «Синохайдро». Китайские коллеги за годы работы в Казахстане стали давно своими. Тем более что 99,9 % из четырехсот с лишним сотрудников компании - местные жители. Китайцы - только несколько инженеров, переводчики и, это святое, повар. К нашей мясной кухне  жители Поднебесной адаптироваться так и не смогли. К огромной радости всех гостей полевого лагеря компании: это вам не китайский ресторан, здесь готовят для себя! Постоянно находящийся на строительных площадках своего участка руководитель проекта Ван Хуай не расстается с планшетником — отслеживает прогноз погоды. От нее, к сожалению, в дорожном строительстве по-прежнему зависит многое.

 «Это третий участок транспортного коридора, который строит наша компания, - говорит Ван Хуай. - Надеемся, что не последний. У вас предстоит большое дорожное строительство, и мы готовы в нем участвовать. Мы - это и специалисты из КНР, и местные, получившие опыт строительства бетонных автомагистралей специалисты. Работать, конечно, не просто, но очень интересно. Новая дорога требует много новых, неординарных инженерных и организационных решений. Что касается сроков, то свой участок до Казыгурта мы планируем сдать к Дню независимости Казахстана. Думаю, так будет правильно!»
 
 Проект участка Шымкент-Ташкент, как и вся автотрасса, постоянно уточняется и дорабатывается. Что тоже сказывается, хотя и не критично, на сроках. Добавляются новые детали, иногда очень существенные. Инженер по надзору за строительством С. Ирманов проделал огромную работу по уточнению первоначального проекта.
 
 «Проект делался пять лет назад, - поясняет он, - многое за это время изменилось. Целые поселки вдоль линии трассы выросли. Где-то требуются новые скотопрогоны, где-то пешеходные переходы, где-то перенос подземных коммуникаций. Надо сразу строить так, чтобы через пару лет не пришлось переделывать. И по социальной составляющей, и по технической части. Опыт первых зим показал, что на  бетоне дольше, чем на асфальте, сохраняется ледяная пленка. Мы совместно с учеными подготовили предложения, как решить эту проблему. Говоря простым языком, предлагаем подкрашивать бетон специальным темным пигментом. Для удобства и безопасности жителей в селах, находящихся на линии автотрассы, решено установить дорожное освещение. В рабочем порядке решается еще масса вопросов. Главное, что есть полное взаимопонимание с местными властями, общественностью, подрядными и финансовыми организациями». 
 
 Доводка автотрассы до проектных кондиций будет вестись весь 2016 год. Для жителей поселка Шубарсу построят надземный пешеходный переход вместо действующих сейчас «зебр», а в Шарапхане проложат подземный - к школе. Оборудуют подъезды к объектам придорожного сервиса. А после завершения испытаний и окончательной приемки дороги приступят к высадке  вдоль нее зеленых полос.
 


И. Лунин
Фото автора

 

Напоминаем, что у нас на портале, есть более 350 фотографий Шымкента, за последние 100 лет. Нажмите, чтобы увидеть эти фотографии.
Опубликовано: 14.12.2015
Автор материала: [)EM()N
Рейтинг: 0
Просмотров: 283

Это может быть интересно
Обсудить данную новость
  1. FaceBook
  2. Вконтакте
  3. UID
 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все разделы проекта

Внимание

Поиск новостей по дате публикации
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мини сайты новых пригородов *
 

* Новые пригороды - населённые пункты, присоединение которых началось в 2013 году и продлится до 2015 года. Для перехода, нажмите на названия интересующего вас населенного пункта.