Билет на поезд через Интернет
0
Билет на поезд через Интернет
 Источник информации:  Газета «Южный Казахстан»

Билет на поезд через Интернет

Для того чтобы купить билет на поездку железнодорожным транспортом, можно, конечно, по старой привычке отправиться на железнодорожный вокзал и отстоять очередь в кассу. Правда, и здесь покупателя ждет нововведение: при выписке билета вы увидите, что монитор кассира направлен в сторону пассажира. А делается это для того, чтобы он видел наличие свободных мест. 
 
 Но более современный и набирающий популярность вариант приобретения билета — это покупка электронного аналога, которую можно осуществить не выходя из дома, воспользовавшись сайтом КТЖ (http://temirzholy.kz) или ее партнеров.  
 
 Открытие первой железнодорожной магистрали на территории Казахстана состоялось 25 октября 1894 года. В этом году она отметила 111 лет своего существования.  
 
 Миллионы казахстанцев для передвижения используют этот весьма удобный, безопасный вид транспорта. Конечно, самолет хорошо и быстрее, но поездом на порядок дешевле. 
 
 Именно по этой причине многие из нас предпочитают добираться из одного города в другой под стук колес. Тем более, что нынче сервис совершенно другой. Уровнем выше. Вплоть до того, что до конца 2015 года  поездка в скоростных поездах «Тұлпар-Тальго» для пассажиров станет еще интересней и приятней, так как в них запускается мультимедийный развлекательный портал. 
 
 Но главное, что внедрена электронная покупка билетов. И, похоже, время привокзальных перекупщиков, которые предлагают вам билетик, прошло. Теперь вопрос покупки билета решается в течение пяти минут. И, что важно, пассажир вправе выбрать вагон, место и даже стоимость билета. 
 
 Ни очереди, ни наглых перекупщиков, ни препирательств с кассиршей. А главное, что электронные билеты можно оформить загодя от 45 суток до 1 часа до отправления поезда с начальной станции формирования или оборота поезда. Билеты можно приобрести  и через терминалы “Казахстан темир жолы”, они имеются на вокзалах, а также терминалы QIWIKazakhstan или 24.kz. Для удобства клиентов терминалы установлены во всех крупных торгово-развлекательных, бизнес- центрах. Всего по РК их более 17 тысяч. И ими уже воспользовались более двух миллионов человек, которые реально почувствовали все преимущества электронной покупки билетов. А их масса. 
 
 Начнем с того, что в терминалах самообслуживания КТЖ комиссия за обслуживание не берется – она заложена в стоимость билета. В терминалах партнеров АО «НК КТЖ» берется сервисный сбор за свои услуги. Через терминалы можно проверить наличие мест, выбрать удобную дату отправления, выбрать тип вагона (купе, плацкартный, люкс), ценовые варианты и тарифную сетку (взрослый, детский билеты). Вся информация о приобретенных билетах предоставляется по электронной почте (e-mail), которую нужно указывать в личных данных при покупке. Если вагон оборудован местами для лиц с ограниченными возможностями, эта информация также отобразится на экране терминала. Приобрести билеты через терминалы могут не только казахстанцы, но и граждане других стран, включая СНГ. Также система позволяет оформить билеты на поезда международных, внутриреспубликанских сообщений КТЖ и транзитные поезда других железнодорожных компаний. Технология электронного билета полностью внедрена на всех поездах, и уже нет необходимости его распечатывать. Если покупка совершена успешно, деньги сняты с карточки, остается назвать проводнику фамилию, показать удостоверение личности. Ваши данные он найдет в мобильном терминале и выдаст посадочный талон. До конца 2015 года мобильными терминалами будут оснащены все поезда КТЖ.


 Могут возникнуть вопросы, касающиеся приобретения или возврата электронных билетов. Ответы на них мы нашли на официальном сайте НК «Казахстан темир жолы». Итак...
 
 Надо ли оплачивать комиссию при покупке электронного билета?

Нет,  эта услуга осуществляется без комиссии.
 
 При каких условиях осуществляется возврат электронных билетов?

Возврат  производится на сайте в личном кабинете клиента не позднее 1 часа до отправления с начальной станции маршрута следования поезда или в билетных кассах на территории Казахстана при предъявлении электронного билета или номера  документа, удостоверяющего личность пассажира.
 
 Резервируются ли места на поезд без предварительной оплаты?

Не резервируется.
 
 Оформляются ли электронные билеты для льготных категорий граждан?

К сожалению, невозможно оформление электронных билетов для льготных категорий граждан, бесплатных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 7 лет, перевозки домашних животных и багажа.
 
 На какие направления возможна регистрация электронных проездных билетов?

На поезда международного и внутриреспубликанского сообщений формирований АО «НК «КТЖ», а также других железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии.
 
 Возможно ли приобрести билет для поездки с промежуточной станции по маршруту?

Да, возможно.
 
 Сколько билетов можно приобрести единовременно?

В одном заказе может быть оформлено не более 4-х электронных билетов с указанием персональных данных 4-х пассажиров.
 
Насколько критичны ошибки в личных данных пассажиров при заполнении форм для заказа на сайте?

В случае допущения клиентом более одной ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет получить проездной документ в билетной кассе и воспользоваться им. При обнаружении ошибки  необходимо до момента оплаты заказа ввести исправленную информацию.
С помощью каких банковских карт можно оплатить электронный билет? Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International. На ввод реквизитов  карты отводится 10 минут. В случае превышения этого времени заказ аннулируется.
 
 Какие данные необходимы при оплате заказа с помощью банковской карты?

При оплате заказа вводятся: имя и фамилия держателя банковской карты, ее номер и срок действия, а также трехзначный код (CVV2 или CVC2).
 
 Что делать, если номер заказа или подтверждение об оформлении заказа не было получено? Если по каким-либо причинам вы их не получили, перед оформлением повторного заказа зайдите в раздел «Мои заказы» и убедитесь, что заказ действительно не был сформирован.
 
 Какой документ подтверждает регистрацию на сайте?

Для посадки в поезд пассажиру необходимо предъявить электронный билет, распечатанный на бумаге (формат А4) (иметь на всякий случай), и документ, удостоверяющий личность.
 
 Что делать, если электронный проездной билет утерян? Распечатать повторно.
Можно ли приобрести через сайт детский электронный проездной билет? Детский проездной билет ребенку в возрасте до15 лет можно приобрести за 50 процентов от стоимости взрослого билета, на поезда, следующие только по территории Республики Казахстан и в поездах формирования «АО «НК «КТЖ». 
 
 Можно ли вернуть электронный билет менее чем за один час до отправления поезда?

Да, при возврате неиспользованных электронных билетов в период до 3-х часов после отправления поезда со станции, указанной в проездном документе (билете), при условии личной явки пассажира в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, возврат денег производится в претензионном порядке.
 
 Кстати, в этом году АО «Пассажирские перевозки» и АО «Казпочта» запустили совместный проект по продаже электронных билетов через почтовые отделения, и до конца года новая услуга будет внедрена в отделениях «Казпочты» по всему Казахстану. 

Напоминаем, что у нас на портале, есть сайт посвящённый деньгам и всему что с ними связанно. Например: кредитные калькуляторы, банкоматы на карте Шымкента и многое другое. Нажмите, чтобы перейти на сайт.
Опубликовано: 10.11.2015
Автор материала: [)EM()N
Рейтинг: 0
Просмотров: 312

Это может быть интересно
Обсудить данную новость
  1. FaceBook
  2. Вконтакте
  3. UID
 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все разделы проекта

Внимание

Поиск новостей по дате публикации
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мини сайты новых пригородов *
 

* Новые пригороды - населённые пункты, присоединение которых началось в 2013 году и продлится до 2015 года. Для перехода, нажмите на названия интересующего вас населенного пункта.